Функциональная грамотность

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов
Кейсы по читательской грамотности
|
Составляющие функциональной грамотности |
|
|---|---|
|
1. Читательская грамотность |
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
|
2. Естественно-научная грамотность |
способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
|
3. Математическая грамотность |
способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
|
4. Финансовая грамотность |
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
|
5. Креативное мышление |
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
|
6. Глобальные компетенции |
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Банки заданий по функциональной грамотности
Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
Примеры тестовых заданий международного исследования PISA
Педагогический коллектив школы в 2021-22 уч.году начал реализацию Плана по формированию функциональной грамотности, в котором представлен ряд мероприятий по развитию функциональной грамотности обучающихся, а также выявлению дефицита знаний у педагогов в данном направлении. 17 августа 2021 года, заместитель директора школы по УВР Ефимов А.Л. принял участие в вебинаре "Формирование компетенций XXI века. Как настроить школу на новые образовательные результаты?", который проводило издательство "Просвещение". В ноябре месяце прошло заседание педагогического совета " Навыки XXI века: логически мыслим, работаем с информацией", с использованием материалов издательства "Просвещение". В ходе мероприятия педагоги предложили провести заседание методического совета по направлениям: "Готовимся к PISA -2022. Естественно-научная грамотность на уроке", (модератор - Ефимов А.Л., учитель химии), "Читательская грамотность. Методические основы", (модератор - Титкова Т.Н., учитель истории), запланированных на январь.